Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Как вы относитесь к созданию электронных журналов и дневников в школе?
Всего 433 человека

Экспериментальный проект

Дата: 2 ноября 2017 в 10:32, Обновлено 6 июня в 11:15

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Положение о Школьной службе примирения

 План экспериментальной деятельности на 2017/2018 учебный год

Рекомендации по ведению дневника экспериментальной деятельности

  Порядок работы Школьной службы примирения

Школьная служба медиации

В последнее время в Республике Беларусь для решения конфликтных ситуаций активно внедряются методы, альтернативные судебному вмешательству, одним из которых стала процедура медиации.

Медиация – это форма разрешения конфликта или спора в присутствии третьего независимого и нейтрального человека - медиатора.

Медиатор – это посредник (независимый и нейтральный человек), который создает условия для диалога между участниками конфликта, помогает им провести переговоры и принять решение, которое может стать выходом из сложившейся ситуации. 

            Наша школа активно включилась в экспериментальную деятельность по внедрению медиации в форме Школьной службы примирения (ШСП). Вместе с учителями  роль медиаторов будут выполнять сами ученики, которые в течение 3-х месяцев активно осваивали азбуку медиации в ходе тренинговых занятий вместе с педагогом-психологом Самардак Н.И.

В чем ребята видят пользу медиации в школе? (по результатам опроса)

  • Станет меньше конфликтов, т.к. в ходе медиации стороны получают опыт конструктивного поведения в конфликте, умения выслушать друг друга, уважительно относится к мнению и чувствам другого.
  • Взрослые (учителя и родители)  станут лучше понимать детей, их проблемы и чувства.

Почему стоит в случае конфликтной ситуации обратиться в Школьную службу примирения?

  • Чем раньше начать решать конфликт, тем легче его решить.
  • В медиации нет победителя и побежденного, обе стороны оказываются в выигрыше, т.к. принимают решение, которое устраивает обоих.
  • Медиация не предполагает навязанных кем-либо решений, обе стороны принимают решение самостоятельно.
  • Медиация способствует развитию навыков общения и взаимодействия, сотрудничества.
  • Медиация направлена не на разрыв отношений, а на их сохранение и развитие.
  • Медиация помогает осознать необходимость изменения собственного поведения, чтобы подобное не повторилось в будущем.
  • Улучшается социально-психологический климат школьного класса.

Работа в качестве медиаторов очень полезна и самим медиаторам-школьникам: в своей собственной жизни они ориентированы на разрешение конфликтов мирным путем, развивают навыки эффективного и бесконфликтного общения, управления собственными эмоциями, лидерские качества и уверенность в себе.

Вот так «тренировались» наши будущие медиаторы-учащиеся.

ФОТООТЧЁТ

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.