Экспериментальная и инновационная деятельность
- НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ И ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- РЕКОМЕНДАЦИИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГРОДНЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»
- В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
- РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ В МАССОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
Положение о Школьной службе примирения
- ЧТО МОЖЕТ ДАТЬ МЕДИАЦИЯ ШКОЛЬНИКАМ-МЕДИАТОРАМ
- ЧТО МОЖЕТ ДАТЬ МЕДИАЦИЯ ШКОЛЬНИКАМ
- ЧТО МОЖЕТ ДАТЬ МЕДИАЦИЯ ШКОЛЕ И РОДИТЕЛЯМ
В последнее время в Республике Беларусь для решения конфликтных ситуаций активно внедряются методы, альтернативные судебному вмешательству, одним из которых стала процедура медиации.
Медиация – это форма разрешения конфликта или спора в присутствии третьего независимого и нейтрального человека - медиатора.
Медиатор – это посредник (независимый и нейтральный человек), который создает условия для диалога между участниками конфликта, помогает им провести переговоры и принять решение, которое может стать выходом из сложившейся ситуации.
Наша школа активно включилась в экспериментальную деятельность по внедрению медиации в форме Школьной службы примирения (ШСП). Вместе с учителями роль медиаторов будут выполнять сами ученики, которые в течение 3-х месяцев активно осваивали азбуку медиации в ходе тренинговых занятий вместе с педагогом-психологом Самардак Н.И.
В чем ребята видят пользу медиации в школе? (по результатам опроса)
- Станет меньше конфликтов, т.к. в ходе медиации стороны получают опыт конструктивного поведения в конфликте, умения выслушать друг друга, уважительно относится к мнению и чувствам другого.
- Взрослые (учителя и родители) станут лучше понимать детей, их проблемы и чувства.
Почему стоит в случае конфликтной ситуации обратиться в Школьную службу примирения?
- Чем раньше начать решать конфликт, тем легче его решить.
- В медиации нет победителя и побежденного, обе стороны оказываются в выигрыше, т.к. принимают решение, которое устраивает обоих.
- Медиация не предполагает навязанных кем-либо решений, обе стороны принимают решение самостоятельно.
- Медиация способствует развитию навыков общения и взаимодействия, сотрудничества.
- Медиация направлена не на разрыв отношений, а на их сохранение и развитие.
- Медиация помогает осознать необходимость изменения собственного поведения, чтобы подобное не повторилось в будущем.
- Улучшается социально-психологический климат школьного класса.