Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как вы относитесь к созданию электронных журналов и дневников в школе?
Всего 502 человека

Цель и задачи воспитательной работы

Дата: 15 января в 10:33, Обновлено 15 января в 10:36

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4 Г.ВОЛКОВЫСКА»

Цель программы

является создание необходимых условий (научно-методических, организационных, кадровых, информационных) для формирования гражданских и патриотических качеств обучающихся, развития социально зрелой творческой личности, усвоения обучающимися общечеловеческих гуманистических ценностей, идеологии белорусского государства, культурных и духовных традиций белорусского народа.

Задачи программы:

  • привить обучающимися чувство гражданственности, патриотизма, уважения к историко-культурному наследию белорусского народа;
  • воспитать уважительное отношение к государственным символам (гербу, флагу, гимну Республики Беларусь); органам государственной власти страны;
  • сформировать у учащихся морально-психологическую и физическую готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины, уважения к защитнику Отечества, воину; воспитание на примере подвига советского народа в Великой Отечественной войне; формирование нравственной, правовой и политической культуры;
  • повысить воспитательный потенциал учебных дисциплин;
  • пропагандировать социально-экономические достижения белорусского государства;
  • сформировать ценностное отношение к художественному и музыкальному творчеству, традициям своей страны; стремление к их освоению и сохранению;
  • реализовать эстетические потребности личности в эстетизации среды жизнедеятельности;
  • оптимизировать социально значимую деятельность обучающихся, деятельность по педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления.

Основной перспективой

в вопросах воспитания обучающихся в учреждении образования является развитие целостного воспитательного пространства. Координатором Программы является – Координационный Совет, в состав которого входят педагоги, учащиеся, родители.   Соисполнителями – Волковысский районный исполнительный комитет;  учреждения образования; учреждения дополнительного образования: Красносельский районный ЦТДиМ, Волковысский ЦТДиМ, ЦТиКДиМ, РЦТТДиМ,  СДЮШОР № 1, СДЮШОР № 2, РДЮСШ профсоюзов;  учреждения  культуры: РДК, ДШИ; учреждения здравоохранения Волковысская ЦРБ, отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома, районная организация общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация», районная организация  общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи», общественные организации  «Белая Русь» и «Красный Крест»,  предприятия региона.

Содержание модулей  программы

воспитательной работы.

Программа включает в себя 4 модуля, связанных между собой логикой формирования гражданина Беларуси и эстетически развитой личности.

I Модуль - «Я и мое Отечество»  (М-1):

гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой и политической, информационной культуры

Задачи:

  • формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
  • воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
  • модернизировать организационно-педагогические условия для активизации, содержательного обогащения и систематизации гражданско-патриотического воспитания;
  • становление гражданской компетентности личности (готовности и способности активно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применять свои знания на практике);
  • формировать основополагающие ценности белорусской культуры;
    воспитание проводить на основе социокультурных и исторических достижений многонационального народа РБ, а также исторических и культурных традициях родного края;
    соблюдать демократический уклад школьной жизни и правовое пространство;
    вовлечь учащихся в разработку и решение школьных, местных, общественных проблем

Способы реализации модуля «Я и мое Отечество» (М1)

  •  факультативные занятия предметной и воспитательной направленности «Мое Отечество», «Беларускае красамоўства», «Ад БССР да Рэспублікі Беларусь: выбары шляхоў  развіцця”.
  • памятные акции у  обелисков погибшим в Великой Отечественной войне;
  • вахты Памяти;
  • проведение военно-спортивных мероприятий, проведение мероприятий, направленных на формирование информационной культуры  обучающихся: информационных часов, семинаров, устных журналов; круглых столов, диспутов, пресс-конференций;
  • проведение объединений по интересам «Юные помощники милиции», «Подросток», «Юные инспектора движения» «Краеведение», «Школа пресс-центра», «Туризм и спортивное ориентирование», «Мой город»;
  • просмотр и обсуждений фильмов, мультимедийных презентаций;
  • торжественное вручение подарочного комплектного издания «Я – Гражданин Республики Беларусь»;
  • ведение банка  данных о ветеранах войны и труда, семьях погибших воинов;
  • разработка экскурсионных маршрутов, посвященных истории Великой Отечественной войны;
  • проведение тематических недель:
  • туризма и краеведения;
  • толерантности;
  • профилактики экстремизма среди молодёжи
  • правовых знаний;
  • работа историко-краеведческого музея «Образ0ование Волковыщины».
  • проведение мероприятий, посвященных:
  • Дню Независимости Республики Беларусь,
  • Дню Конституции Республики Беларусь,
  • Дню единения народов России и Беларуси;
  • проведение конкурсов «Пионер лидер», «Лидер года».

II Модуль «Прикоснись к прекрасному» (М-2):

формирование этического вкуса, развитие чувства прекрасного, духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры; формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий

Задачи:

-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;

-формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

-предоставить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.

-использовать широкий выбор направлений, форм и видов деятельности.

-оказать поддержку развитию организаторских качеств школьника.

Способы реализации модуля «Прикоснись к прекрасному»

  • факультативные занятия предметной и воспитательной направленности «Изображение на плоскости», «Изображение на плоскости, ДПИ, лепка», «Рисунок, живопись», «Сольфеджио», «Хор», «Развитие творческих способностей», «Путешествие в мир сказки»;
  • конкурсы детского изобразительного творчества;
  • творческие выставки учащихся;
  • фестиваль коллективов школьной самодеятельности.
  • проведение объединений по интересам: «Начальное техническое моделирование»,  «Театральный», «Умелые руки», «Волшебный микрофон», «Бисероплетение», «Основы музыкально-творческой деятельности»;
  • проведение недели учреждений дополнительного образования;
  • проведение концертов, праздников, агитбригад;
  • проведение конкурсов «Здравствуй, мир!», «Таленты Прынямоння»;
  • реализация проекта субботнего дня «Гармония»;
  • проведение Недели классного руководителя, Недели искусства.

III Модуль «Открывая дверь в страну Здоровья» (М-3):

воспитание психологической культуры, направленной на развитие и саморазвитие личности обучающегося; воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование соответствующих навыков, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;

Задачи:

-создать условия для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся;

-воспитать негативное отношение к вредным привычкам;

-пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.

Способы реализации модуля «Открывая дверь в страну Здоровья»

  • факультативные занятия предметной и воспитательной направленности «Основы безопасности жизнедеятельности», «Здоровый образ жизни»,
  • работа Службы здоровья, направленная на формирование физически, психически и социально здоровой личности;
  • профилактические мероприятия по предупреждению безнадзорности, табакокурения и других вредных привычек;
  • акции: «Миссия – жить», «Молодёжь без табака и алкоголя», «Спорт вместо наркотиков»;
  • кинолектории «За здоровый образ жизни», «СПИД – это опасно»;
  • конкурсы рисунков, плакатов, газет по профилактике вредных привычек;
  • марафон «За здоровый образ жизни»
  • спортивно-массовая работа;
  • проведение детско-юношеских и  военно-спортивных игр;
  • участие в спортивных праздниках и соревнованиях;
  • участие в городских фестивалях, акциях, слётах
  • участие в проведении городских олимпиад.
  • родительские собрания по профилактике табакокурения, наркомании, сквернословия, детского дорожно-транспортного травматизма;
  • консультации психолога, логопеда, учителя физической культуры по вопросам здоровьесбережения обучающихся;
  • проведение Недели Здоровья, Недели безопасности жизнедеятельности, Недели профилактики вредных привычек. Недели психологии.

IV Модуль «Я хозяин родной земли» (М-4)

экономическое воспитание, направленное на формирование экономической культуры личности; трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к сознательному профессиональному выбору; формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитания детей; осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; экологическое воспитание, направленное на формирование экологической культуры личности, определяется универсальным значением природы для человека и общества

Задачи:

  • сформировать ценностное отношение к труду, социальной значимости профессиональной деятельности;
  • подготовить учащихся к семейной жизни в условиях учреждения образования,  сформировать положительное отношение к институту семьи;
  • формировать  готовность к осознанному профессиональному выбору;
  • воспитывать бережное  отношение к материальным ценностям, обучение экономному расходованию энергоресурсов;
  • формировать  экологическую, экономическую культуры личности;
  • воспитывать  уважение  ко всякому труду и людям труда, трудолюбие, ответственность  за порученное дело, стремление творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших его результатов;

Способы реализации модуля «Я хозяин родной земли»

  • факультативные занятия воспитательной направленности «Моё профессиональное будущее, «Введение в педагогическую профессию» «Мы – сами», «Исследуя гуманитарное право»;
  • экскурсии на производственные предприятия;
  • проведение тематических классных часов;
  • проведение  акций:  «Школа-это дом, а я – хозяин в нем»; «Школьный двор»; «День земли»; «День без автомобиля»; «Неделя леса»;  «Наш пионерский труд тебе, Отчизна», «Сохрани дерево – сдай макулатуру»;
  • проведение Недели профориентации;
  • проведение дней профориентации, дней открытых дверей;
  • организация мероприятий, посвященных профессиональным праздникам

В соответствии со статьей 95 Кодекса Республики Беларусь об образовании Программа является основой для разработки плана воспитательной работы учреждения образования.

Ожидаемые результаты

  • осознание обучающимися чувство гражданственности, патриотизма, уважения к историко-культурному наследию белорусского народа;
  • уважительное отношение к государственным символам (гербу, флагу, гимну Республики Беларусь); органам государственной власти страны;
  • готовность учащихся к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины, уважение к защитнику Отечества, воину; воспитание на примере подвига советского народа в Великой Отечественной войне;
  • повышение уровня сформированности у учащихся морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины; осознание подвига советского народа в Великой Отечественной войне; сформированность нравственной, правовой и политической культуры;
  • повышение уровня воспитательного потенциала учебных дисциплин;
  • создание многопланового положительного имиджа государства в разрезе социально-экономических достижений белорусского государства;
  • ценностное отношение к художественному и музыкальному творчеству, традициям своей страны; стремление к их освоению и сохранению;
  • реализация эстетических потребностей личности в эстетизации среды жизнедеятельности;
  • оптимизация социально значимой деятельности учащихся через включение их в  социально значимую проектную деятельность, деятельность по педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.