- Рекомендации по выявлению признаков насилия в отношении воспитанников и обучающихся с учетом специфики круглосуточного режима функционирования учреждения образования
- Кибербуллинг
- Кибербуллинг как новая форма угрозы безопасности личности ребенка
- Буллинг
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Вы - самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы лучше всех знаете своего ребенка. В Ваших силах формировать у своих детей отрицательное отношение к употреблению различного рода психоактивных веществ, начиная от никотина и заканчивая сильнейшими и современными наркотическими веществами, которые воздействуя на психику человека, заставляют его стать своим рабом.
- Закрепляйте у ребенка отрицательное отношение к употреблению психоактивных веществ (наркотиков, алкоголя, табака, спайсов и др.), которые приводят в состояние мнимого счастья, свободы и радости, но которое быстро проходит, а зависимость уже остается.
- Приводите детям конкретные примеры из жизни, собственным поведением демонстрируйте свое негативное отношение к этим явлениям. Сами живите здоровой жизнью! Наши дети на подсознательном уровне усваивают истины, которые преподносят в семье самые значимые для них люди – родители, мама и папа. Согласно данным опросов, наиболее частым мотивом употребления наркотиков является «неудовлетворенность жизнью и желанием отвлечься от нее».
- Уделяйте время для общения со своими детьми минимум 15 мин. в день, искренне интересуйтесь жизнью своих детей, их тревогами и переживаниями, проблемами и друзьями.
- Будьте вместе со своим ребенком! Старайтесь проводить с ним как можно больше времени (привлекайте к совместному отдыху, спорту, домашним делам), будьте в курсе его школьной жизни, приглашайте к себе домой его друзей. Не только контролируйте его, но и живите с ним одной жизнью.
- Любите своего ребенка и принимайте его таким, какой он есть! Чаще хвалите своих детей, обнимайте, говорите, что вы их любите. Критикуйте и оценивайте не его личность (ты плохой), а отдельные поступки (ты поступил плохо), поощряйте достижения. Дети, которые чувствуют себя ненужными и нелюбимыми в семье, чаще ищут ощущение счастья в употреблении алкоголя и др.психотропов.
К употреблению наркотиков наиболее склонны подростки с низкой психоэмоциональной устойчивостью, склонные неадекватно реагировать на стресс, не умеющие найти выход из психотравмирующей ситуации, имеющие высокий уровень притязаний и низкую самооценку.
Формируйте у ребенка положительное восприятие себя; учите принимать неудачи, как отправную точку для работы над собой, а не как трагедию; в трудных ситуациях поддержите своего ребенка, но не критикуйте и не обвиняйте, ведь он и так переживает и ждет от Вас сочувствия, понимания и поддержки; требуйте от ребенка только того, что ему по силам в его возрасте, иначе он будет терпеть неудачу за неудачей и перестанет верить в себя.
- Будьте внимательны и наблюдательны, чтобы вовремя заметить значительные и опасные для ребенка перемены в его поведении, настроении, внешнем виде, круге общения, словарном запасе и пр. Для этого изучите признаки употребления психоактивных веществ (см. Приложение 1 «Признаки употребления психоактивных веществ подростком»)
- Не опоздайте! Вовремя дайте ребенку всю необходимую информацию. Научите ребенка отказывать, т.е. говорить твердое «НЕТ!», когда ему предлагают попробовать наркотики. Эксперименты детей с психоактивными веществами начинаются уже с 3-4 класса. Ваша информация должна опередить негативное влияние наркоманов.Не оставьте Вашего ребенка безоружным! (см. далее Приложение 2 «Методы отказа от пробы наркотиков» ).
- Самое главное: любите своего ребенка и в каждую минуту жизни, давайте ему знать об этом своими словами и своими действиями.
НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ «НЕТ» НАРКОТИКАМ!
Сказать «НЕТ» - это целая наука, которую, кстати, не всегда до конца постигают даже взрослые люди. Отказывая, важно смотреть собеседнику в глаза. Твой голос должен быть твердым и уверенным. Ты имеешь право принимать решения, говорить «нет» и не чувствовать себя за это виноватым.
Некоторые примеры или сценарии отказа:
- «Нет, я не употребляю наркотики». Этот ответ не требует объяснения, и может звучать вслед за предложением любого вида наркотиков, важно произнести его твердо и уверенно.
- «Нет, спасибо. Мне надо идти на тренировку». Рациональное обоснование отказа убедит тех людей, которые предлагают попробовать наркотик, что Вы - не их жертва и очень быстро потеряют к Вам интерес. Важно произнести отказ твердо и уверенно.
- На вопрос «Тебе слабо?» можно ответить так, но твердо и уверенно:
- «Мне слабо сидеть на игле всю оставшуюся жизнь».
- «Спасибо, нет. Это не в моем стиле».
- «Отстань!»
- «Почему ты продолжаешь давить на меня, если я уже сказал (а) «НЕТ»?»
- «Наркотики меня не интересуют».
- Если собеседник начинает подтрунивать над отказом, нужно поддержать «шутливую» форму разговора.
- Если давление будет все настойчивее, нужно помнить, что всегда можно просто уйти и даже не ввязываться в диалог.
КАК РЕАГИРОВАТЬ, ЕСЛИ ВАШ СЫН, ДОЧЬ, ПОДТВЕРДИЛ,
ЧТО УПОТРЕБЛЯЕТ НАРКОТИКИ?
• Будьте терпеливы, держите себя в руках, ведь для ребенка было очень сложно рассказать Вам о том, что он принимает наркотики, и он, в свою очередь, ждет от вас поддержки и помощи, а вовсе не нервного срыва.
• Поблагодарите ребенка за доверие и честность и четко обозначьте свою позицию: я люблю и принимаю тебя, но я не принимаю употребление наркотиков.
• Постарайтесь узнать, как долго, что именно и в каких количествах ребенок употребляет, что он получает от употребления, но помните, это не допрос, а беседа, будьте тверды, но внимательны к чувствам ребенка.
• После беседы позвоните на телефон горячей линии (170 – круглосуточный телефон доверия, психологическая помощь; 8-801-100-18-18 – республиканская горячая линия по вопросам лечения наркомании) опишите ситуацию и выслушайте все рекомендации.
• Помогите ребенку пройти обследование и, при необходимости, лечение.
ПОМНИТЕ! Определить, сформировалась зависимость или нет, может только специалист. Не делайте скоропостижных выводов и не отчаивайтесь, но будьте внимательны и наблюдательны, чтобы вовремя заметить значительные и опасные для ребенка перемены в его поведении, настроении, внешнем виде, круге общения, словарном запасе и пр. Для этого изучите признаки употребления психоактивных веществ.